Предложения и замечания СПК в области управления персоналом к

Положению о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации

П.5.   Совет по профессиональным квалификациям (далее — совет) организует разработку оценочных средств с привлечением объединений работодателей, работодателей, профессиональных сообществ, образовательных организаций профессионального образования, саморегулируемых и иных заинтересованных организаций.

Замечания:
Это положение требует уточнения или разъяснения.
Сейчас указанный порядок организации разработки оценочных средств прописан так, что Совет обязан привлечь всех указанных в перечне представителей. Но, тогда, сама разработка оценочных средств может стать невозможной из-за отсутствия активности, например, со стороны одной из указанных в перечне видов организации. Или можно привлечь к разработке оценочных средств, например, только профессиональные сообщества и не привлекать объединения работодателей?

Также не понятно, что означает «организует» в данном контексте? Возникает вопрос: кто финансирует разработку оценочных средств? Кроме того, при нормальном подходе процесс создания квалификационных требований (профстандарт — ПС) должен быть гармонизирован с процессом разработки оценочных средств, поскольку если это будут делать разные творческие коллективы, то неизбежны противоречия. Например, авторы ПС будут не согласны с тем, что предложенные оценочные средства соответствуют заложенным в ПС идеям о квалификации.

П.6. Совет утверждает оценочные средства, направляет сведения об утвержденных оценочных средствах в Национальное Агентства развития квалификаций (далее — Национальное агентство) для внесения в реестр и обеспечивает применение утвержденных оценочных средств центрами оценки квалификаций (далее – центры) при проведении профессиональных экзаменов по соответствующей квалификации.

Замечания:
Требует пояснения вопрос: каким образом совет может «обеспечивать» применение оценочных средств. Например, Совет в металлургии состоит из руководителей компаний и ряда учебных заведений, значит он может их направить в центры оценки. Или подразумевается, что от совета должны быть инспекции, проверяющие соответствие фактически применяемых оценочных средств утвержденным? И кто будет платить за эти инспекции?

П.7. Организационную, методическую и экспертно-аналитическую поддержку деятельности по разработке оценочных средств осуществляет Национальное агентство.

Замечания:
Требуется более четкое понимание, а, следовательно, и пояснения вопросы:

  • в чем различие «организация разработки» в п.5, которую обеспечивает Совет от «организационной поддержки по разработке», которую осуществляет Национальное агентство?
  • что имеется в виду под «организационной поддержкой» со стороны Национального агентства, конкретно (какие мероприятия)? Например, будет ли установлено, что входит в эти виды поддержки будет ли методика разработки оценочных средств и когда? Будут ли выделены со стороны Национального агентства эксперты, которые будут оказывать помощь в разработке оценочных средств?  Так, например, будет проведено несколько семинаров или совещаний по вопросу разработки оценочных средств — это будет попадать под «организационную поддержку»?
  • как будут учитываться сроки вступления в действие всех проектов о независимой оценке квалификаций?

Всем СПК необходимо и важно знать ответы на эти вопросы с учетом необходимости планирования и организации своей работы до 1 января 2017 года.