Комментарии СПК в области управления персоналом

к проекту Приказа Минтруда России
«Об утверждении примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий»

Общие комментарии:

Представляется нецелесообразным объединять и общие вопросы создания СПК и порядок их наделения полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации.  Если же необходимо принять именно типовое (рамочное) положение о Cовете, то в таком положении должны быть прописаны порядок наделения всеми полномочиями.  Если необходимо определить порядок наделения CПК полномочиями только по независимой оценке квалификации, то название положения и его содержание не должно содержать общих организационных вопросы создания Cоветов.

Предлагается, все организационные вопросы деятельности СПК отнести в «Примерное положение о совете по профессиональным квалификациям», а вопросы по проведению независимой оценки отнести в одноименное Положение «О порядке наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации…».

Предусмотреть в Положении вопросы:

прекращение полномочий СПК. «Совет прекращает полномочия на основании решения Национального совета после исключения сведений о Совете из реестра советов по развитию профессиональных квалификаций».

утверждение заместителей Председателя Совета, ответственного  секретаря Совета, введение новых членов и исключение из состава СПК  «решением Совета по представлению Председателя Совета».

— дать право Совету принятие решения о переходе на другую базовую организацию (учесть временные рамки).

По тексту «ПРИЛОЖЕНИЕ 1»
к проекту Приказа
«Примерное положение о совете по профессиональным квалификациям»

п.1- 4
Комментарии. п.1. и п.3. касаются общего порядка создания Советов по профессиональным квалификациям.  А п.2  и п.4. определяет порядок наделения именно полномочиями по независимой оценке квалификаций. (См. выше —  общие комментарии).

п.5. пп. «д».
Комментарии. Обеспечение информационной активности Совета может являться одной из основных его  задач, но и должен быть — «обязанностью»  для соблюдения принципа открытости системы независимой оценки квалификаций.

п.6. пп. «е».
Комментарии. Предлагается указать «свидетельств» в единственном числе, так как решение по его выдаче Совет будет принимать по каждому соискателю в отдельности.

п.7 пп. «г»  публиковать информацию о деятельности Совета на официальных сайтах организаций, представители которых входят в состав Совета.
Комментарии. Предлагается дополнить текст: публиковать информацию о деятельности Совета на сайте СПК или других официальных сайтах организаций, представители которых входят в состав Совета.

п.8. пп. «в».
Комментарии. Важно! Предлагается  исключить данный пункт или указать, что такое решение входит в полномочия Совета (а не базовой организации).  Исходя же из указанной формулировки решение о закрытии CПК принимает базовая организация, а не СПК и не его Председатель.

п.9.
Комментарии: Предлагается использовать терминологию «ответственный секретарь Совета» — как было утверждено ранними положениями, и сделаны соответствующие назначения во всех СПК.

Также, в данном пункте  оговаривается, что «заседание СПК считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета». А далее говорится, если член Совета не может присутствовать на заседании, его мнение учитывается удаленно …….

В результате, данная норма ставит СПК и его решения в зависимость от тех членов Совета, которые не участвуют в заседаниях Совета и не отвечают на запросы Совета.  Считаем правильным предусмотреть право Совета или его Председателя решать вопросы учета мнения отсутствующих членов Совета на очном заседании.

Либо скорректировать текст так, чтобы не было разночтения.

П.10.
Комментарии. Требование о размещении всей информации о деятельности Совета и независимой оценке квалификаций на сайте — это несомненно правильно. Но, не целесообразно  ограничивать СПК сайтом базовой организации (у которой  для этого может и не быть ресурса и,  возможно, потребует ключевой перестройки сайта). Кроме того, информация может быть и трудно находимой из за того, что на сайте базовой организации будет обязательно размещена своя информация: и о деятельности, и о партнерах,  и о продуктах и т. д.). А Совету будет отдана  — второстепенная роль.

Поэтому более предпочтительно, чтобы СПК имел свой интернет – сайт, что несомненно удобнее и для пользователей и для продвижения Совета.  А, если такой возможности у Совета нет, тогда возможно и на сайте базовой организации. Следовательно, СПК должен иметь право принятия решения на каком сайте размещать свою информацию, согласно своих возможностей.

П.12  Обеспечение деятельности Совета осуществляется за счет собственных средств организации, на базе которой создан Совет, и других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Комментарии. Важно и необходимо предусмотреть, что в  «сквозных» СПК такой возможности  — финансового обеспечения может и не быть. Так, пример — СПК в области управления персоналом. Мы сами решаем вопросы финансового обеспечения.  А базовая организация сразу оговорила – что у нее финансовых возможностей нет и, она может только вести целевой счет.

Предлагается дополнить текст: «Обеспечение деятельности Совета осуществляется за счет собственных средств СПК, средств организации, на базе которой создан Совет, и других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников».

По тексту «Приложения № 2»
к проекту Приказа
«Порядок наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий»

п. 2 «Решение о создании Совета принимается на основе инициативного обращения в национальный совет общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и(или) объединяющих профессиональные сообщества, о создании на их базе Совета (далее — организация-заявитель)».
Комментарии. Данный пункт – он общий, организационный больше  относится к проекту «Примерное положение о совете по профессиональным квалификациям». А в данном контексте речь скорее идет о (см. названия Положения)

п,2-п.3
Комментарии. На наш взгляд, здесь явное противоречие: п.2 обозначено, что Совет – это «организация заявитель», в другом пункте  п.3 (б) …. документы, подтверждающие решение организации-заявителя о готовности создания на ее базе Совета и финансового обеспечения деятельности Совета; Таким образом, здесь речь идет скорее всего о базовой организации???    А должна – об СПК.

Если дополнительно оговаривается, что … базовая организация письменно должна подтвердить готовность финансового обеспечения деятельности Совета.  То, важно и необходимо предусмотреть, что в  «сквозных» СПК такой возможности  — финансового обеспечения может и не быть. Так, пример — СПК в области управления персоналом.  Мы сами решаем вопросы финансового обеспечения.  А базовая организация сразу оговорила – что у нее финансовых возможностей нет и, она может только вести целевой счет.  Значит, например в нашем случае, СПК сам отвечает за свое финансовое обеспечение.

п.9.
Комментарии. Предлагается прописать более четко, при этом разделить вопросы
— внесение изменений в перечень видов профессиональной деятельности и
— внесения изменений в персональный состав Совета.

При этом оговорив основания включения в состав новых членов и вывод тех, кто не работает и не ходит на заседания СПК. При этом оставить прежние положения:
«Новые члены Совета утверждаются по представлению Председателя Совета на очередном заседании Совета.
Членство в Совете прекращается на основании заявления члена Совета о выходе из его состава либо решения Совета».
  Информация об изменениях и ротации членов в составе СПК направляется  в НАРК.
Кроме того – это организационные вопросы СПК и логичнее им быть в Примерном положении об СПК.