12 апреля в 75 павильоне ВДНХ открылся Московский международный салон образования 2017, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. В этом году ММСО впервые проходит под патронатом ЮНЕСКО: с 2017 года Салон официально вносит вклад в выполнение стратегических целей программ ЮНЕСКО в сфере образования. Тема ММСО-2017 – «Новая экосистема образования». В деловой программе Салона предусмотрено более 600 мероприятий и более 4 500 спикеров. В первый день Салона 75-й павильон ВДНХ посетили более 17 тыс. человек.
В рамках салона, Национальным агентством развития квалификаций совместно с Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации был проведен круглый стол «Новые квалификации для новой России».
Совет по профессиональным квалификациям представляла Епихина Светлана Борисовна, руководитель проектов Совета — Конкурса на звание «Лучший по профессии» среди специалистов по управлению персоналом и Универсиады по профессиональным квалификациям среди студентов, преподавателей и научных работников.
В своем выступлении Светлана Епихина говорила о проектах Совета, — Конкурсе «Лучший по профессии», и Универсиаде, как о новых инструментах по апробации профстандартов и подготовке к аккредитации учебных программ ВУЗов.
Модераторами круглого стола выступили заместитель Министра труда и социальной защиты Любовь Ельцова и генеральный директор Национального агентства Александр Лейбович.
В рамках круглого стола рассматривались вопросы:
— Требования работодателей к подготовке и переподготовке кадров через призму профессиональных стандартов;
— Обеспеченность квалифицированными кадрами как условие экономического роста;
— Непрерывное образование и мобильность рабочей силы: перспективы и реальность;
— От новых технологий к новым квалификациям;
— Грамотность 21 века: новые социальные квалификации;
— Международные тренды в подготовке и переподготовке кадров;
— Независимая оценка квалификации работников как конкурентное преимущество;
— От профессионального стандарта к федеральному государственному образовательному стандарту;
— Проверка качества образовательных программ через профессионально-общественную аккредитацию;
— Базовый центр подготовки кадров как катализатор внедрения инноваций в подготовке квалифицированных рабочих кадров.
Источник: НАРК