Коллегия Минобрнауки вынесла на повестку развитие НСК

Коллегия Минобрнауки вынесла на повестку развитие НСК

193
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

19 мая состоялось заседание Коллегии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Об итогах деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за 2022 год и задачах на 2023 год». В работе приняли участие руководители Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, представители региональных органов исполнительной власти, вузов и крупных российских предприятий.

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков затронул реализацию проектов «Передовые инженерные школы» и «Платформа университетского технологического предпринимательства», мероприятий нацпроекта «Наука и университеты», сопровождение программы по поддержке вузов «Приоритет 2030», создание научно-образовательных центров и университетских кампусов.

Валерий Фальков отметил, что новая система высшего образования предполагает существенную переработку действующего механизма. Вместо бакалавриата и специалитета будет осуществляться подготовка специалистов по базовому высшему образованию со сроком обучения от 4 до 6 лет.

«Одним из важных вопросов транслирования актуальных квалификационных требований, которые формируются рынком труда, в систему образования является учет содержания профессиональных стандартов, – сказала заместитель министра труда и социальной защиты Елена Мухтиярова. – Однако мы понимаем, что надо двигаться дальше».

Основными проблемами действующей системы профстандартов, по мнению заместителя министра, являются:

  • открытость системы разработки профстандартов, ставящая описание видов профессиональной деятельности в зависимость от разработчика конкретного документа. Такая ситуация обуславливает необходимость сохранения системы Единых квалификационных справочников, которые не обновлялись уже длительное время;
  • отсутствие в профстандартах информации о средствах и орудиях труда, технологиях работы, усложняющее разработку образовательных программ и средств оценки профессиональных квалификаций;
  • длительные сроки разработки, согласования и введения в действие  профстандартов, препятствующие гибкому реагированию на новые запросы работодателей.

В качестве одного из механизмов решения перечисленных проблем Елена Мухтиярова назвала  создание двухуровневой системы профстандартов, состоящей из собственно профстандартов и их отраслевых профессиональных характеристик.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в своем выступлении отметил, что в новых условиях крайне важной становится роль взаимодействия промышленности и науки. «Нам нужны качественные и быстрые новые решения в области подготовки инженерных кадров как для разработки, так и для управления производством. В этой связи мы были ярыми сторонниками передовых инженерных школ. Это очень важный проект. Рассчитываем получить специалистов нового уровня именно во взаимодействии образования и промышленности», — сказал он.

Помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко в заключительном слове подчеркнул, что при совершенствовании системы и в части науки, и в части высшего образования, нужно обеспечить преемственность, взяв из действующих механизмов весь положительный опыт. Также следует переместиться с позиции контроля отслеживания процесса к контролю его результатов.

При подготовке новости использована информация и фото из новостей официального сайта Минобрнауки России.

Источник:

Национальное агентство развития квалификаций

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ