Состоялось итоговое общественное слушание по профессиональному стандарту «Специалист по обучению и развитию...

Состоялось итоговое общественное слушание по профессиональному стандарту «Специалист по обучению и развитию персонала»

1855
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

27 ноября 2015 года на площадке II открытой Всероссийской конференции «Практика внедрения профессиональных стандартов и перспективы их развития в России» состоялось очередное общественное слушание профессионального стандарта «Специалист по обучению и развитию персонала». Инициативным разработчиком данного стандарта выступила Базарова Гули Тахировна Директор Института практической психологии НИУ ВШЭ.

«Специалист по обучению и развитию персонала» станет первым профессиональным стандартом в 2016 году, который будет утвержден и рекомендован к применению с 1 июля 2016 г.

Первым в ходе слушания выступил Александр Валерьевич Пляскин, который рассказал о том, что стояло у истоков создания данного профстандарта, что побудило начать работу по его разработке, и на какую аудиторию он направлен. По итогам исследований было выявлено, что аудиторией являются внутренние университеты и центры, корпоративные университеты, внешние провайдеры и по предварительной оценке насчитывает более 15000 человек.

Далее член рабочей группы Елена Нечаева рассказала про основные функции, их выделение и взаимодействия. Основной целью вида профессиональной деятельности стандарта стало обеспечение квалификации работников, необходимой для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с целями организации, посредством обучения и развития. Данный стандарт актуален, потому что в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ необходимость в подготовке работников и дополнительном профессиональном образовании  для собственных нужд определяет работодатель. Работодатель обязан проводить профессиональное обучение работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности.

На сегодня стандарт прошел стадию разработки, несколько общественных слушаний, было учтено множество замечаний и внесено множество поправок, связанных с содержанием обобщенных трудовых функций.

Стандартом определено 9 уровней квалификации и 5 обобщенных трудовых функций. 4 из 5 обобщенных трудовых функций, прописанных в стандарте, относятся непосредственно к функционалу специалиста по обучению и развитию и соответствуют шестому уровню квалификации, а последняя ОТФ касается управления и соответствует седьмому уровню квалификации.

Также были представлены возможные названия должностей, которые вызвали ряд вопросов, связанных с изменением названия должности исходя из разных квалификационных требований.

По итогам общественного слушания участниками были заполнены анкеты обратной связи, а Руководитель рабочей группы по профессиональным стандартам Совета по профессиональным квалификациям в области управления персонала Митрофанова Валентина в формате круглого стола по итогам конференции ответила на оставшиеся вопросы аудитории по данному профессиональному стандарту.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ