Модели компетенций есть у 43% российских компаний

Модели компетенций есть у 43% российских компаний

792
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Модель компетенций в российской компании — явление относительно новое. Работодатели только начинают с ними работать и учатся применять. Компания HH.ru совместно с сервисом «Оценка талантов» изучили вопрос и опросили 581 компанию, чтобы узнать, как они работают с моделями компетенций.

Ровно две трети российских компаний разрабатывают сейчас или уже используют модели компетенций. Только у 23% из них модели компетенций существуют более 3 лет.

 

По сравнению с западными компаниями российские уделяют меньше внимания построению профиля сотрудников. В 2012 году журнал Fortune и консалтинговая компания Aon Hewitt провели исследование компаний из своего рейтинга «Лучшие компании для лидеров» и выяснили, что более чем у 74% из них есть модели компетенций. К этому показателю четырехлетней давности российские компании, возможно, подберутся только в следующем году.

Чем больше компания, тем более структуризирована HR-функция в ней, и тем больше потребность в структурировании компетенций. При этом используют модели компетенций, в основном, для найма персонала. Управление талантами, построение кадрового резерва — достаточно сложные в реализации проекты, — на втором месте. Половина компаний, которые используют и разрабатывают модели компетенций, называют как минимум 3 цели для их использования.

В основном модели компетенций компании разрабатывают самостоятельно. При этом в Москве работодатели больше склонны заимствовать стороннюю готовую модель компетенций — это делают 13% компаний. В Санкт-Петербурге чаще (13%) привлекают к работе консалтинговых провайдеров. В Москве и регионах такой услугой пользуются 4-5% из 143 компаний, ответивших на этот вопрос.

Источник: hh.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ